Обмен электронным УПД производится в соответствии с Порядком выставления и получения счетов-фактур в электронной форме, утвержденным приказом Минфина России от 05.02.2021 № 14н (далее - Порядок обмена, утвержденным Приказом № 14н).
Для отображения в таблице входящих документов следует зайти раздел «Текущие дела ЭДО», и нажать кнопку «Отправить и получить».
Способ обработки поступивших документов зависит от настройки ЭДО с контрагентом («Настройки ЭДО» можно найти в нижнем меню страницы «Текущие дела ЭДО»).
На закладке «Настройки получения» в форме «Настройки отражения в учете» можно настроить способ обработки поступающих документов.
При автоматической настройке «Отражения документов в учете УПД» автоматически будут созданы документы учета, в другом случае — создать документы нужно будет вручную.
В полученной по ЭДО форме УПД присутствуют реквизиты прослеживаемости прослеживаемого основного средства.
Получателю следует обработать подтверждение оператора ЭДО и сформировать извещение о получении УПД.
Покупатель получает не только УПД, но и подтверждение даты отправки документа. Дата отправления, указная в подтверждении, будет автоматически считаться датой получения документа покупателем.
Просмотреть содержимое поступившего подтверждения можно, дважды щелкнув по соответствующей строке в форме просмотра, поступившего УПД.
В случае, если сторонами сделки согласована отправка покупателем извещения о получении, то покупатель должен сформировать, подписать и отправить извещение о получении УПД. Формирование извещения происходит автоматически. После направления извещения о получении покупатель также получает извещение с подтверждением даты отправки.
В случае, если у покупателя нет претензий, он утверждает полученный документ. До утверждения УПД будет находиться в папке «Утвердить» в списке входящих. Утвердить УПД можно, как из текущих дел ЭДО, так и из документа непосредственно.
Сформированный УПД необходимо подписать и отправить продавцу. Эта процедура относиться ко всем документам.
После отправки покупатель должен получить подтверждение от оператора ЭДО и отправить автоматически сформированное подтверждение о получении.
Открыв документ из текущих дел ЭДО, можно просмотреть всю историю обмена, а также распечатать и выгрузить его.
После поступления от оператора ЭДО подтверждения о получении, документооборот будет считаться завершенным.
Если у вас появятся вопросы, вы всегда можете обратиться к нам на линию консультации по номеру телефона 8 (3852) 66-88-79.