Порядок формирования авансового отчета в программе "1С: Бухгалтерии государственного учреждения, редакция 2.0" отличается от порядка, который был предусмотрен в программе "1С: Бухгалтерии государственного учреждения, ред. 1.0". Для примера возьмем казенное учреждение.
Необходимо сначала создать документ «Заявление на выдачу аванса». Для этого переходим в меню и создаем новый документ.
На основании каждого заявления подотчетного лица создаем новое денежное обязательство.
Для отражения в списке договоров созданного денежного обязательства снимем флажок в поле «Не показывать общие договоры (договоры с незаполненным контрагентом)».
В итоге заполненное заявление выглядит так:
Проведенный документ формирует бухгалтерские проводки:
В день, когда подотчетное лицо приносит оправдательные документы по использованию сумм выданного подотчета, необходимо создать Авансовый отчет на основании Заявления на выдачу аванса.
На закладке Аванс при нажатии кнопки Заполнить остаток/перерасход заполняется раздел Предыдущий аванс.
Справа через кнопку Добавить выбираем документ, на основании которого выданы денежные средства в подотчет.
На закладке Израсходовано заполняем по оправдательным документам совершенные затраты или создаем приходный документ (нужно установить флаг в начале строки) и, предварительно создав документ в разделе Материальные запасы, выбрать его:
На закладке Сведения о внесении остатка, выдаче перерасхода, заполняем через кнопку Добавить документ, по которому выдан перерасход или оприходован остаток подотчетного лица, если такой имеется. В нашем примере вкладка останется пустой, т.к. вся подотчетная сумма израсходована.
На последней закладке выбираем типовую операцию Расходы подотчетного лица:
Проверяем результат проведения документа.
Видим, что Авансовый отчет не сформировал бухгалтерские проводки. Почему? И верно ли это? Давайте вспомним, какие проводки у нас получились в результате проведения вышеописанных документов:
Заявление на выдачу аванса Дт 502.11 Кт 502.12 принято денежное обязательство
Заявка на кассовый расход Дт 208.34 Кт 304.05 перечислена сумма подотчетному лицу
Поступление МЗ Дт 105.36 Кт 208.34 оприходовано МЗ
Все бухгалтерские проводки сформированы, счет 208.34 закрылся. Соответственно, документы введены корректно и в полном объеме.
Следует отметить, что очень важно придерживаться строгой последовательности ввода документов согласно вышеприведенной статье.
Если у вас появятся вопросы, вы всегда можете обратиться к нам на линию консультации по номеру телефона 8 (3852) 66-88-79.