Для эффективного ведения бизнеса необходимо постоянно контролировать деятельность организации. С помощью специальных управленческих отчетов, формируемых по данным бухгалтерского учета, можно прямо в 1С:Бухгалтерии предприятия, ред. 3.0 получить наглядное представление о состоянии дел в компании, увидеть так называемую картинку бизнеса в цифрах. Данные отчеты находятся в разделе «Руководителю» и могут быть использованы для составления планов и разработки стратегий развития организации.
В данной статье рассмотрим отчеты по денежным средствам, которые позволяют получить информацию о поступлении, расходе и остатках денежных средств, а также проанализировать их движение.
В отчете «Поступления денежных средств» отражаются суммы поступлений денег в кассу и на расчетный счет с разбивкой по видам движения, например «Расчеты с покупателями и заказчиками», «Прочие доходы и расходы» и др. Отчет состоит из двух частей: диаграммы и таблицы, по которой эта диаграмма построена. В таблице можно посмотреть точные суммы показателей, а на диаграмме – наглядно их сопоставить.
В отчет включаются суммы оборотов по дебету счетов 50 (за исключением 50.03, 50.23), 51, 52, 55, 57 (за исключением 57.02, 57.03, 57.22) за указанный период. Счет, корреспондирующий со счетом денежных средств, определяет вид движения. Например, проводки по дебету счетов денежных средств и по кредиту счета 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» отражаются по виду движения «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».
Для большей детализации по кнопке «Показать настройки» можно настроить группировку и отбор по дополнительным параметрам.
Показатели отчета можно расшифровать с помощью отчета «Анализ движений денежных средств». Для этого нужно дважды кликнуть на столбике диаграммы или в ячейке таблицы.
В отчете Расходы денежных средств отражается информация по расходованию денежных средств из кассы и с расчетных счетов с разбивкой по видам движения, например «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», «Расчеты с подотчетными лицами (израсходовано)» и др.
Стоит отметить, что по виду движения «Расходы с подотчетными лицами (израсходовано)» формируется только та сумма денежных средств, по которой отчитались подотчетные лица.
В отчет включаются обороты по тем же счетам, которые используются для отчета «Поступления денежных средств», но уже по кредиту. Счет, корреспондирующий со счетом денежных средств, определяет вид движения. Например, проводки по кредиту счетов денежных средств и по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражаются по виду движения «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
В этом отчете, как и в отчете «Поступления денежных средств», для большей детализации предусмотрена группировка и отбор по дополнительным параметрам. Сами же показатели отчета могут быть расшифрованы отчетом «Анализ движений денежных средств».
Отчет «Остатки денежных средств» отражает информацию на определенную дату по остаткам денежных средств на расчетных счетах и в кассе, а также по подотчетным суммам. Разбивка предусмотрена соответственно по кассам, расчетным счетам и подотчетным лицам. Показатели представлены как в национальной, так и в иностранной валюте.
Отчет формируется следующим образом:
· Деньги в кассе – это сальдо по дебету счета 50 (за исключением 50.03, 50.23);
· Деньги на расчетных счетах – сальдо по дебету счета 51, 52, 55, 57 (за исключением 57.02, 57.03, 57.22);
· Деньги у подотчетных лиц – сальдо по дебету счета 71.
Отчет «Анализ движений денежных средств» отражает поступления и расходы денежных средств по кассе и расчетным счетам, а также израсходованные подотчетные суммы за указанный период. Стоит отметить, что в эти обороты не включаются суммы получения наличных в банке, поступления наличных на расчетный счет, а также операции с подотчетными лицами, поскольку это движения денежных средств внутри организации.
В отчете предусмотрена разбивка по видам движения, например «Расчеты с покупателями и заказчиками», «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др.
Для представления более детальной информации можно добавить в отчет дополнительные параметры, например «Вид денежных средств», «Получатель/плательщик», «Документы оплат» и др.
Во вкладке «Дополнительные поля» можно добавить отображение назначение платежа, установив соответствующий флаг.
В рассмотренных отчетах есть возможность поиска определенного текста, а сами отчеты можно распечатать, сохранить на компьютер или отправить по электронной почте. А чтобы всегда быть в курсе дел, можно установить рассылку по расписанию, предварительно настроив учетную запись электронной почты.
Таким образом, мы с вами убедились, что отчеты для руководителя – это эффективный инструмент для анализа и контроля денежных средств организации.
Если у вас возникли сложности или дополнительные вопросы, вы всегда можете обратиться в нашу компанию по номеру телефона 66-88-79, и специалисты обязательно вам помогут.