Лайфхаки при работе с СЭДО, на примере 1С:ЗКГУ, ред.3.1

С 01.01.2022 вступила в силу обновленная редакция Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее – Закон № 255-ФЗ). Поправки в нее внесены Федеральным законом от 30.04.2021 № 126-ФЗ. Теперь получать данные о больничных листах и других видах нетрудоспособности нужно непосредственно напрямую из ФСС, а не от сотрудника. Для этого в 1С был реализован социальный электронный документооборот с ФСС (СЭДО).

В статье рассмотрены лайфхаки, которые помогут при работе с СЭДО на примере конфигурации 1С: Зарплата и кадры государственного учреждения, ред 3.1.

Рассмотрим следующие возможности:

1. Сведения о застрахованных лицах мы должны подавать на каждого сотрудника. Но что делать, если он уволился и отображается в списке? Скроем уволившихся сотрудников. Для этого в документе «Сведения о застрахованных лицах» (раздел «Кадры» - «Сведения о застрахованных лицах (ФСС)») нужно выделить сотрудника, нажать на 3 точки и выбрать «Планируется не отправлять (скрыть)». Тогда сотрудник исчезнет из списка.


2. При работе с входящими запросами ФСС или сообщениями об изменении ЭЛН могут происходить ситуации, когда нужно получить данные за определенный день или промежуток, который мог быть месяц назад или более. В таких ситуациях лучше использовать не кнопку «Получить из ФСС», а возможность «Получить сообщения за период» («ЕЩЕ» - «Получить сообщения за период»). Настройте нужный период для поиска сообщений, это уменьшит диапазон поиска, который ускорить время загрузки данных и поможет найти нужное сообщение за период.


3.  В случае, если сотрудник заболел, взял больничный, но, например, продолжает работать дома, то в таком случае ему можно отменить назначение пособия и выплатить зарплату. Такая возможность реализована при формировании «Ответ на запрос в ФСС при расчете пособий». Для этого в документе нужно поставить галочку «Пособие не требуется» и указать причину отказа от пособия.


4. В документе «Ответ на запрос в ФСС при расчете пособий» могут не проводиться данные, если у сотрудника нет отчества или отсутствуют ещё какие-нибудь данные. Отчество является обязательным полем для заполнения. В таких ситуациях можно воспользоваться возможностью отключить проведение проверок («ЕЩЕ» - «Отключить проверки проведения»). Но важно знать, что в таком случае будут отключены все проверки. Так что прежде, чем такую возможность использовать, нужно полностью убедиться, что все остальное введено правильно.


В статье рассмотрены возможности СЭДО, которые помогут вам с легкость отправлять отчеты позволят сэкономить время.

Остались ещё вопросы? Вы всегда можете обратиться к нам по номеру 8(3852)66-88-79 и наши специалисты помогут вам.



21.04.2022

Возврат к списку

Корзина 0 позиций
на сумму 0 руб.