Как быстротечно время. Это самый дорогой ресурс. И если есть возможность сократить затраты времени на выполнение какой-либо процедуры – я стараюсь ее использовать.
Сегодня речь пойдет о том, как быстро разнести сведения из выписки по лицевому счету в «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 ред. 2.0».
Сколько Вы формируете платежных документов в день выплаты зарплаты и перечисления страховых взносов? Думаю, порядка двадцати штук, а кто-то и больше. Сегодня вы отправили их в казначейство – но ведь наступит завтра, и потребуется опять открыть каждый документ и внести в него сведения об их исполнении, чтобы отразить на счетах бухгалтерского учета.
Покажу на примере медицинской организации: сформируем один документ, установим пару галочек, и все документы будут проведены.
После получения выписки из лицевого счета в СУФД необходимо ее выгрузить. Выгрузка происходит в архивный файл. В нем содержится несколько документов, скопируйте и переместите их в папку, которая указана в настройке обмена в поле «Путь загрузки».
После этого создаем новый документ Задание на импорт и записываем его.
Нажимаем на кнопку «Заполнить объектами за период». Программа подберет необходимые данные из указанной папки и сформирует сведения в табличной части документа.
После этого нажимаем кнопку «Загрузить файлы».
На вкладке «Объекты импорта» будут созданы документы Выписка. Их может быть несколько – по количеству лицевых счетов, по которым прошли операции.
В документе Выписка на вкладке Документы содержатся список Заявок на кассовый расход (при условии, что вы накануне создавали их в вашей базе и выгружали в СУФД) и Кассовых поступлений. Кассовые поступления будут созданы автоматически. В них необходимо заполнить недостающие реквизиты и провести вручную. Потребуется указать коррсчет, ИФО, при необходимости, вкладку Расшифровка платежа и типовую операцию. Вкладка реквизиты документа уже будет заполнена из казначейского файла.
Обратите внимание: номера ЗКР в информационной базе и в СУФД должны совпадать. Если это условие не будет соблюдено, то создаются документы Кассовое выбытие.
При условии создания в базе документов Кассовое выбытие, перейдите в журнал расчетно-платежных документов и проверьте наличие ЗКР на аналогичные суммы. Вероятнее всего они присутствуют в базе. Поэтому можете пометить на удаление Кассовое выбытие и удалить его из документа Выписка.
Также можно удалить из Выписки и кассовые поступления, поскольку с ними работа проводится отдельно.
После удаления лишних позиций установите флажок «Формировать бухгалтерские проводки документов» и нажмите «Провести».
Данную операцию следует провести с каждым документом выписка.
После этого в журнале расчетно-платежных документов убедитесь, что проводки сформированы.
Если в выписку не попали заявки, по которым не совпали номера – их следует провести вручную.
После этого следует проанализировать оборотно – сальдовую ведомость по счету 201.11 с данными выписки. Отразить сведения о доходах – провести кассовые поступления.
Если в вашей базе еще не настроен обмен с казначейством: позвоните по телефону (3852) 66-88-79. И после этого вы освободите время для других интересных задач.