Каждый бухгалтер государственного учреждения подтвердит, что инвентаризация активов и обязательств в государственных учреждениях - сложный и трудоёмкий процесс.
Главная цель инвентаризации - сверить данные бухгалтерского учёта с фактическим наличием активов и обязательств.
Процесс инвентаризации обычно регламентируется учетной политикой: либо описанием в специальном разделе, либо отдельным утвержденным документом.
В 2024 году порядок проведения инвентаризации в организациях бюджетной сферы следует выстраивать с учетом новых положений стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Эти изменения в законодательстве делают инвентаризацию особенно важной и привлекают пристальное внимание контролирующих органов.
Для вас мы подготовили подборку полезных материалов и ссылок на статьи, инструкции и рекомендации с сайта 1С:ИТС. Материалы помогут вам лучше понять процесс инвентаризации и эффективно организовать его в вашем учреждении.
Для более детального изучения каждой темы переходите по предоставленным ссылкам:
- Формирование Решения о проведении инвентаризации (ф. 0510439) и Изменения решения о проведении инвентаризации (ф. 0510447)
- Формирование и оформление Инвентаризационной описи остатков на счетах учета денежных средств (ф. 0510464)
- Формирование и оформление Инвентаризационной описи наличных денежных средств (ф. 0510467)
- Формирование и оформление Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (ф. 0510466)
- Формирование и оформление Инвентаризационной описи расчетов по поступлениям (ф. 0510468)
- Ограничение количества строк в документах Инвентаризационная опись по объектам НФА (ф. 0510466) и Инвентаризационная опись расчетов по поступлениям (ф. 0510468)
- Почему Инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (ф. 0510464) не формируется по счетам 210 02, 304 05


