Корзина 0 позиций
на сумму 0 руб.
+7 (3852) 66-88-79
г. Барнаул
Время работы:
По будням с 08.30 до 17.30

СЭДО с ФСС по выплате пособий с 2022 года на примере 1С:ЗКГУ, редакция 3

СЭДО с ФСС по выплате пособий с 2022 года на примере 1С:ЗКГУ, редакция 3

Согласно Федеральному закону от 30.04.2021 N126-ФЗ с 1 января 2022 года вступил в силу новый порядок выплаты пособий, утверждающий правила получения отделениями ФСС необходимую информацию для работы с пособиями.

В статье мы рассмотрим социальный электронный документооборот (СЭДО), который увеличивает эффективность и ускоряет процесс обмена информацией с ФСС, позволяет ФСС отправлять страхователю информацию в электронном виде.

В первом полугодии 2022 года еще есть возможность отправлять реестры ПВСО в ФСС старого формата.

Основными нововведениями является:

  • Беззаявительный порядок выплаты пособий;
  • ЛН подается в электронном виде (кроме лиц, информация о которых является государственной тайной);
  • Срок отправки 3 дня;
  • Работа через СЭДО.

Есть два способа подключения к СЭДО:

1. Сервис 1С-Отчетность;

2. Добавить сертификаты ФСС для ЭЛН вручную.

Подробнее информацию по установке и настройке сертификатов можно посмотреть на сайте 1С:ИТС: https://its.1c.ru/db/elreps#content:15:hdoc

Рекомендуем использовать первый способ, подключение сервиса 1С-Отчетность, так как при этом все настройки для работы с СЭДО будут установлены автоматически и вероятность допустить ошибку на каком-либо этапе настройки сводится к нулю.

Порядок работы с СЭДО:

Во-первых, нужно направить в ФСС сведения о застрахованных лицах.

  • Прием (увольнение) на работу сотрудника;
  • Изменение каких-либо сведений о сотруднике.

Срок отправки в этом случае три дня.

По сотрудникам, уже работающим в организации, сроки предоставления информации не установлены.

Способы создания Сведения о застрахованном лице:

На основании Приема на работу;

На основании увольнения (будет указана дата увольнения);

В отдельном журнале на вкладке Кадры, раздел Пособия.

В журнале реализованы возможности: распечатать сведения о сотруднике, пометить на удаление, отметить как принятые, а также указать что сведения не планируется отправлять.

Также реализована отправка сведений сразу по нескольким сотрудникам, для этого зажимаем Shift или Ctrl для выделения строк, подготовленных к отправке и нажимаем отправить:

По кнопке «Еще» можно проверить наличие ответа ФСС или получить все сообщения за период (1);

Принятые сведения меняют свой статус «Принят ФСС» и после принятия фондом документ блокируется (2);

  Если сведения не приняты из-за ошибки, это тоже отразится в программе (3).

Необходимо по одноименной кнопке подготовить новые сведения и передать их в фонд.


Сообщения ФСС об изменении ЭЛН, порядок работы:

При заболевании сотрудника медицинская организация формирует ЭЛН подписывает и направляет в ФСС.

ФСС отправляет запрос в ПФР, для уточнения трудоустройства застрахованного (ПФР должен ответить ФСС в течении 1 календарного дня).

После завершения идентификации застрахованного лица и подтверждения о его трудоустройстве ФСС отправляет уведомление работодателю об открытии больничного листа, так же его получит сотрудник в ЛК на портале государственных и муниципальных услуг.

Если на момент открытия ЭЛН работодатель не предоставил Сведения на застрахованное лицо, то ФСС не сможет направить уведомление страхователю.

В журнале «Сообщения ФСС об изменении ЭЛН» можно получить сведения из ФСС, после этого мы видим состояние ЭЛН в ФСС в соответствующем столбце.


Также из этого журнала можно напрямую создать документ Больничный.

Если СЭДО у страхователя подключено в нескольких приложениях, то сообщение от ФСС мы увидим в том, где раньше запросим информацию. В этом случае запрос принудительно можно отправить через команду «Еще» - «Получить сообщения за период».

Входящие запросы сведений для расчета пособий.

После закрытия БЛ, от ФСС вместе с информацией о закрытии поступит запрос о предоставлении сведений для назначения пособия. Срок отправки этих сведений - 3 дня.

Ответ на запрос от ФСС удастся сформировать только после регистрации Больничного листа, ответ отправляется по одноименной команде.

Если ФСС принял ответ, то больше никаких документов в фонд отправлять не нужно. Если же ответ не принят, необходимо зарегистрировать документ Сведения для реестра прямых выплат ФСС, а затем Реестр прямых выплат.

Если у вас появились ещё какие-либо вопросы, вы можете позвонить нам по номеру телефона 8(3852) 66-88-79 и наши специалисты помогут вам.

Подробнее о сервисе 1С:Отчетность

24.03.2022

Возврат к списку

Корзина 0 позиций
на сумму 0 руб.