МЧД – это машиночитаемая доверенность, аналог бумажной доверенности. МЧД служит для подписания документов в электронном виде.
С 1 сентября 2023 года станет возможным подписание электронных документов только сертификатом руководителя без МЧД или сертификатом физического лица с МЧД.
Что такое полномочия в МЧД?
Это действия, которыми руководитель наделяет своего представителя для работы с электронными документами. Предусмотрены 2 варианта указания полномочий:
- по общероссийскому классификатору полномочий;
- в виде произвольного текста.
На данный момент доступен вариант использования только в виде произвольного текста.
Ранее вводить полномочия в карточке доверенности можно было 1 строкой до 1000 знаков. Сейчас появилась возможность вводить полномочия списком, каждая из строк может содержать до 1000 знаков. Предполагается, что в одной строке списка указывается 1 полномочие по подписанию документов.
Сведения о полномочиях обрабатываются программой и участвуют в проверке подписания документов. Также данные сведения выводятся в штампе электронной подписи. В самом штампе указывается, кем был подписан документ и действительна ли доверенность.
Для того чтобы проверка доверенности прошла успешно, был реализован механизм автоматической проверки полномочий и разработан конструктор проверки. Механизм находится в карточке всех машиночитаемых доверенностей на вкладке «Правила проверки полномочий».
С его помощью можно настроить ограничения по 3 условиям:
- сумма документа;
- виды документов;
- контрагенты.
Настроить условия можно, непосредственно выбрав нужный документ.
Если такого конструктора недостаточно для настройки, то можно воспользоваться расширенным, который находится внизу окна в поле «Вариант проверки» переключив на «Скрипт на языке 1С:Предприятия». Расширенный вариант проверки полномочий может потребоваться, если полномочия определены сложно, например, есть несколько разных сумм для документов. В данном варианте можно написать условия на скрипте, но требуется понимать внутреннее устройство реквизитного состава полномочий и документов.
Для того чтобы проверить сведения об автоматической проверке, можно выбрать расшифровку проверки и увидеть, что именно программа проверила и каков результат.
Если автоматическая проверка прошла успешна, то появится следующее окно:
Если автоматическая проверка прошла и показала, что некоторые этапы не пройдены:
Если автоматическая проверка прошла, но правила не были настроены, сделайте проверку вручную:
В случае, когда сотрудник подписывает исходящий документ, программа также проводит все проверки. Если проверки не прошли, то программа не даст подписать документ, но в данном случае сделать ручную проверку нельзя.
Различия в проверке полномочий:
- Если полномочия имеют ограничения в вашей организации, то нужно настраивать правила автоматической проверки.
-
Если полномочия имеют ограничения у контрагента, то можно настроить правила автоматической проверки, но это не обязательно, т. к. есть возможность вручную проверить и подтвердить полномочия.
Если у вас появятся вопросы, вы всегда можете обратиться к нам на линию консультации по номеру телефона 8 (3852) 66-88-79.
Подробнее
о сервисе 1С:ЭДО