Изменения в законодательстве неизбежно влекут за собой появление различных нюансов ведения учета, некоторые из которых упускаются пользователями программы. В статье на примере программы 1С:ЗУП разберем основные ошибки, возникающие при проведении начисления зарплаты и взносов, а также способы их устранения.
1. Самой распространенной ошибкой, в результате которой не рассчитывается заработная плата, является «деление на ноль».
Как правило, ошибка возникает в начале года. Первое, что необходимо проверить, это графики работы сотрудников (Настройка — Предприятие — Графики работы сотрудников). В открывшемся окне перед начислением зарплаты обязательно проверьте, заполнены ли графики на текущий год или месяц. В нашем примере за июль нет графика, следовательно, для ее исправления нам нужно его заполнить, записать и закрыть.
Ошибка деления на ноль может возникать и в случае, когда неправильно настроено начисление. Если при расчете заработной платы у вас вышла такая ошибка, но график заполнен корректно, следующее, что нужно проверить это само начисление («Настройка» — «Начисления»). В приведенном примере это «оплата по окладу».
После изменения формулы начисления зарплата рассчитается без ошибок.
2. Неправильно настроенный приоритет начислений может привести к ошибке при проведении документа «Начисление зарплаты и взносов».
В нашем примере ошибка сигнализирует о том, что при начислении зарплаты не учитывается отпуск за свой счет. Для исправления ошибки перейдем в раздел «Настройка» — «Начисления» — «Оплата по окладу» — вкладка «Приоритет» — «Подбор» — 2 раза щелкнуть по начислению, которое нужно добавить — «ОК».
После этих действий при проведении документа «начисление зарплаты и взносов» ошибки выходить не будет.
3. Распространенной ошибкой при расчете зарплаты, которую видно не сразу, а зачастую только при формировании отчетности, является нарушение последовательности проведения документов.
Если ввести премию после проведения документа «Начисление зарплаты и взносов», то страховые взносы могут быть рассчитаны не верно. Нарушение хронологии проведения также негативно сказывается и на НДФЛ: Как правило, при нарушении хронологии по НДФЛ появляются отрицательные результаты перерасчета, которые очень сложно потом исправить.
Поэтому, чтобы поддерживать порядок в информационной базе, необходимо соблюдать следующую хронологию при проведении документов:
1. Кадровые документы: приемы, переводы, увольнения, изменение плановых начислений.
2. Документы-отклонения. Отсутствия и неявки сотрудников. Также необходимо обращать внимание на планируемую дату выплаты.
3. Регистрация работы в праздничные и выходные дни, сверхурочной работы.
4. Отражение информации по договорам ГПХ.
5. Отражение дополнительного дохода
6. Начисление зарплаты и взносов. Данный документ должен быть последним в месяце, поскольку расчет страховых взносов осуществляется только в этом документе.
Обратите внимание, что дата предполагаемой выплаты должна соответствовать фактической.
7. Документы на выплату зарплаты.
Придерживаясь приведенных выше рекомендаций, вы сможете минимизировать ошибки в вашей информационной базе.
Хотите проверить свою базу на наличие ошибок? Записывайтесь к нам на аудит. Узнать подробнее и оставить заявку: https://maple.ru/service/its/Nastroykaivnedrenie/
Если у вас остались вопросы, вы можете обратиться к нам на линию консультаций по номеру телефона 8 (3852) 66-88-79.