Покупка прослеживаемых основных средств

Прослеживаемость товаров – это система учета и хранения информации о товарах, которые был ввезены в Россию из других стран. Система прослеживаемости начала действовать в России с 1 июля 2021 года. Цель - сокращение доли ввоза нелегальных товаров. Контроль происходит от ввоза товара до конечного покупателя. Продавцы таких товаров должны выставлять счета-фактуры в электронном виде (через ЭДО). С перечнем отслеживаемых товаров можно ознакомиться по ссылке: https://its.1c.ru/db/traceability/content/14/hdoc.

Настройка прослеживаемости товаров в 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0.

В первую очередь необходимо включить учет по регистрационным номерам партий товаров. Для этого зайдем в раздел «Администрирование» и выберем «Функциональность». В списке перейдем в «Внешняя торговля» установим галочки в пунктах «Приобретение и реализация импортных товаров» и «Приобретение и реализация прослеживаемых товаров», а также если товар ввозится из ЕАЭС, то устанавливаем соответствующую галочку.

После включения учета по регистрационным номерам партий товара переходим в справочник «Номенклатура» и заходим в карточку того товара, который является прослеживаемым и указываем в маркировке товара как «Прослеживаемый товар», выбираем страну происхождения в группе «Импортный товар», а также указываем в группе «Классификация» код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). 

Далее нужно зарегистрировать импортные товары. Если товар не входит в состав ЕАЭС, то импортер должен сам присвоить РНПТ.

Для этого нужно перейти в раздел «Покупки» - «Поступление (акты, накладные УПД)». В документе возле номенклатуры будет специальный значок, который говорит нам о том, что товар является прослеживаемым. В поле РНПТ добавляем новую запись регистрационного номера партии. Он формируется из номера декларации на товары и порядкового номера товара. Далее сохраняем запись и вводим количество. После этого нажимаем кнопку «перенести в документ» и проводим документ.


Если товар входит в состав ЕАЭС, то нужно уведомить ФНС в течении 5 рабочих дней. Для этого заходим в документ и в самом низу выбираем «Создать уведомление о ввозе прослеживаемых товаров», далее в открывшемся окне нажимаем «Создать уведомление» – «Отправить в ФНС», данная процедура осуществляется с помощью сервиса 1С:Отчетность. После отправки уведомления нажимаем кнопку «Получить ответ от ФНС», обновится статус и будут получены новые сообщения от контролирующих органов. Нажав на кнопку «Показать», заметим, что уведомления о ввозе сданы в ФНС. Квитанции о присвоенных РНПТ поступят не позднее следующего дня. После их поступления, запишем, нажав на «Запись РНПТ». 



Для того, чтобы сформировать электронный документ, необходимо создать реализацию товаров. Перейдем в раздел «Продажи» - «Счета покупателям» выбираем необходимый документ и нажимаем «Создать на основании» - «Реализация (акт, накладная)» - «Товары (накладная, УПД)». УПД подбирается автоматически после проведения учетного документа. Перед отправкой по ЭДО можем просмотреть документ. Для этого нажимаем кнопку «ЭДО» - «Просмотреть электронный документ». Откроется форма предварительного просмотра. Справа можем заметить регистрационный номер, а также количество товара, которое подлежит прослеживанию. После, нажимаем «Подписать и отправить» и обновляем, после чего увидим, что документооборот завершен. 

Если у вас появятся вопросы, вы всегда можете обратиться к нам на линию консультации по номеру телефона 8 (3852) 66-88-79.

Подключить сервис 1С:Отчетность

Настроить электронный документооборот

29.12.2022

Возврат к списку

Корзина 0 позиций
на сумму 0 руб.