Настройка универсального отчета для основных средств по материально ответственным лицам

Если у Вас на балансе большое количество основных средств, то, наверное, не раз задавались вопросом, какой отчет сформировать, чтобы посмотреть, за каким материально ответственным лицом числится то или иное транспортное средство, либо оборудование. Некоторые пытались вывести эту информацию через оборотную-сальдовую ведомость, но такое может быть возможно, например, на забалансовом счете МЦ, так как на этом счете есть субконто «Работники организации», а вот на счете 01 такого нет, поэтому настраивать оборотную-сальдовую ведомость бессмысленно. Да, информация такая есть, при принятии к учету основного средства в шапке документа мы выбираем физическое лицо и позже, если откроем карточку основного средства, тоже увидим такие данные, а вот хранятся они в регистре сведений «Местонахождение ОС (бухгалтерский учет)». Пользователям программы «1С: Бухгалтерия предприятия, ред. 3.0», сформировать информацию из регистров позволяет «Универсальный отчет».

В этой статье мы рассмотрим, как именно его можно настроить, чтобы проанализировать основные средств по материально ответственным лицам. Итак, находится «Универсальный отчет» в разделе «Отчеты»:

1.jpg

В шапке выбираем объект, из которого будем анализировать информацию, нам потребуется «Регистр сведений».

2.jpg

Далее определяемся, какой регистр сведений будет нам интересен, как выяснили выше, данные о материально ответственных лицах хранятся в регистре сведений «Местонахождение ОС (бухгалтерский учет)»:

3.jpg

И еще необходимо уточнить, в каком виде нам нужно получить сведения:

4.jpg

Наконец задаем период, например, конкретный день:

5.jpg

При формировании без дополнительных настроек, мы получим отчет в таком виде:

6.jpg

Как можем заметить не совсем удобный формат? Особенно когда много организаций в вашей информационной базе и позиции основных средств исчисляются десятками. Выполним некоторые настройки. Допустим, нам требуется проверить данные по конкретной организации:

7.jpg

Выберем режим расширенных настроек и зададим отбор:

8.jpg

При выборе поля отчета задаем, по какому параметру будем отбирать информацию:

9.jpg

Плюс структурируем сведения, удобно будет видеть основные средства, сгруппированные по материально ответственным лицам:

10.jpg

И уберем лишние поля, обратившись к структуре отчета двойным щелчком мыши:

11.jpg

Оставим галочки только на нужных позициях:

12.jpg

Теперь отчет приобрел информативный и удобный вид, мы видим, сколько и за каким физическим лицом закреплено основных средств, плюс в каком подразделении:

13.jpg

Двойным щелчком по любому объекту основного средства из отчета, у нас сразу откроется карточка основного средства, из которого напрямую можно выполнить его перемещение, по гиперссылки «Изменить»:

14.jpg

Тем самым вы создадите документ «Перемещение ОС», в котором можете, как изменить материально ответственное лицо, так и его местонахождение в подразделение:

15.jpg

После проведения можно сразу еще раз сформировать отчет и увидеть актуальные сведения.

Как могли заметить в ходе работы с отчетом, он и правда универсальный, с его помощью можно получить информацию не только по регистрам, но и по справочникам, и по документам. Поэтому если Вы его еще не пробовали применить для решения своих задач, то обязательно уделите ему внимание и поэкспериментируйте.

04.09.2019

Возврат к списку

Корзина 0 позиций
на сумму 0 руб.