Государственным организациям нужно проводить инвентаризацию в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и федеральным стандартом "Концептуальные основы", утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н (далее – СГС "Концептуальные основы").
Все нужные данные для проведения инвентаризации и обязательства учреждения устанавливают в учетной политике (п. 80 СГС "Концептуальные основы"). Также обязательные случаи инвентаризации находятся в пункте 81 СГС "Концептуальные основы". Инвентаризация нужна для составления годовой бухгалтерской отчетности (п. 7 инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н).
Рассмотрим пример инвентаризации счета 111 40 "Права пользования активами" в конфигурации 1С: Бухгалтерия государственного учреждения ред. 2.0.
1. Для создания инвентарного перечня (ф. 0504087) по объектам, поступившим в пользование, переходим в раздел ОС, НМА, НПА – Инвентаризация ОС, НМА, НПА.
2. В документе Инвентаризация ОС, НМА, НПА нужно указать счет учета 111.40 "Права пользования активами" и субсчет 111.42 "Права пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями) ", также нужно заполнить МОЛ/Место хранения.
Нажимаем "Заполнить" и наш документ автоматически заполняется.
В строках спецификации выводятся остатки по данным учета по счетам 111 40, указанным в шапке документа, по субконто Основные средства и Договоры на указанную дату с учетом операций, зарегистрированных (и проведенных) в информационной базе на дату и время документа инвентаризации.
По каждой строке приводятся:
- наименование основного средства;
-
договор аренды;
-
стоимость права пользования;
-
КФО;
-
КПС;
-
счет учета;
-
статус объекта;
-
целевая функция.
3. Теперь нужно провести документ и можно сформировать печатную форму (0504087) и посмотреть наш инвентарный перечень.
Есть ещё вопросы? Тогда обращайтесь в Компанию Мэйпл, по номеру телефона
8(3852) 66-88-79, и мы поможем с вашей проблемой.