До вступления в силу обязательной маркировки обувной и табачной продукции остается не так много времени. Уже с 1 июля 2020 г. продажа немаркированной обуви будет запрещена. Что касается маркировки табачной продукции, то запрет на оборот будет проведен в 2 этапа: с 1 июля будет запрещена продажа немаркированных сигарет и папирос, а уже через год распространится на оставшуюся табачную продукцию. Сроки обязательной маркировки все ближе, а вопросов, связанных с маркировкой по-прежнему довольно много. Как получить электронную подпись, и какая подходит? Какое оборудование необходимо? С чего начать? В этой статье мы рассмотрим основные этапы подготовки к маркировке.
Для начала вам потребуется определить список сотрудников, которые будут отвечать за поставку и прием товара, его продажу. Выделить ответственных лиц крайне важно, т.к. от этого будет зависеть, сколько электронных подписей вам потребуется. Если за поступление товаров у вас будет отвечать не один, а несколько операторов, целесообразней будет оформить электронные подписи на соответствующих сотрудников. Электронная цифровая подпись в дальнейшем понадобится вам для регистрации в системе маркировки Честный знак.
Обратите внимание, что для регистрации в Честном знаке вы можете использовать электронную подпись от сервиса 1С-Отчетность или же получить ЭЦП с помощью сервиса 1С:Подпись.
Для ведения учета маркированного товара и его реализации вам потребуется учетная система (1С:Управление торговлей, 1С:Розница и др.), поддерживающая работу с маркировкой и соответствующее торговое оборудование. Для розничного магазина вам будет необходим 2D-сканер для считывания штрих-кодов, онлайн-касса и, если вы работаете с обувной продукцией, вам потребуется принтер для печати этикеток для маркировки остатков. Обратите внимание на прошивку торгового оборудования, версия должна быть актуальна и соответствовать требованиям законодательства, это относится и к версии учетной системы.
Для организации процесса приема и передачи маркированного товара вам также потребуется наладить в своей компании электронный документооборот. С помощью сервиса 1С-ЭДО сделать это будет достаточно просто и быстро, т.к. в большинство программ 1С он уже встроен и его настройка займет не более 15 минут.
Как можно заметить, требований к участникам маркировки не так уж и много, однако, подготовка к работе с маркированным товаром займет приличное количество времени. Поэтому, если у вас возникают сложности в работе с маркированной продукцией, оформлением ЭЦП, приобретением и настройкой соответствующего ПО, обращайтесь к нашим специалистам. Мы всегда готовы вам помочь!
Это может быть вам интересно:
Получить консультацию
1С:Розница 8