Один из популярных видов расчетов при ведении хозяйственной деятельности учреждений – выдача авансов под отчет.
Давайте разберем пошагово наши действия для оформления операции: завхозу необходимо заменить в актовом зале вышедшие из строя лампочки.
Согласно бюджетному законодательству, в первую очередь, у учреждения возникает обязательство, в рассматриваемом примере - перед подотчетным лицом, по выдаче денежных средств для решения административно-хозяйственных нужд.
В программе должен быть создан договор, по которому в течение года мы будем регистрировать принятые обязательства по подотчету для корректного их отражения в Отчете по форме 0503128 или 0503738.
Для этого в одноименном справочнике создадим новый элемент.
Поле контрагент заполнять не будем, так как подотчетными лицами могут выступать разные сотрудники, укажем вид договора Иное основание обязательства, и для удобства зададим рабочее наименование договора.
На основании договора регистрируем обязательство.
Заполняем табличную часть с указанием периода, КПС, КЭК и суммы.
Выбираем типовую операцию, и для детализации по кодам экономической классификации снимаем флажок Бюджетные данные без детализации по КОСГУ.
Проводим документ и проверяем результат его проведения.
Именно данная запись позволить заполнить графу 6 формы 738. Но здесь важно помнить, что после формирования авансового отчета, необходимо скорректировать обязательство на сумму фактически произведенных расходов.
Далее наш завхоз отправляется в бухгалтерию с заявлением о перечислении ему денежных средств на покупку материалов. Бухгалтер в программе оформляет документ Заявление на выдачу аванса.
Обращаю ваше внимание на тот факт, что даже если к авансовому отчету будет подшито заявление, написанное от руки, заявление в программе ДОЛЖНО БЫТЬ ОФОРМЛЕНО, поскольку оно формирует проводки по принятию денежного обязательства.
На основании данной проводки заполняется графа 8 отчета 738 (128).
После принятия денежных обязательств производим выплату денежных средств подотчетному лицу. Расходный документ (заявка на кассовый расход или расходный кассовый ордер) можно создать на основании заявления.
В этой ситуации документы будут частично заполнены данными из заявления.
После того, как сотрудник отчитается о потраченных денежных средствах, также на основании заявления создаем авансовый отчет.
При создании авансового отчета способом «на основании» автоматически будет заполнено поле Сотрудник, назначение аванса из заявления.
На вкладке Аванс в блоке «Получено» заполняем сведения о выдаче аванса.
На вкладке Израсходовано отражаются данные о приобретенных материальных запасах. При чем можно непосредственно в самом документе отразить поступление материалов на счете 105, так и создать документ Поступления МЗ и «подтянуть» к авансовому отчету.
Очень важным является то, что в 1С БГУ 2.0 по сравнению с первой редакцией документ Авансовый отчет формирует проводки на счетах бухгалтерского учета.
И конечно же из этого документа формируется печатная форма отчета.
Следующим этапом оформляем возврат неиспользованных средств или выдачу перерасхода. Для этого предусмотрена следующая вкладка документа.
До того момента, пока не будет указан документ внесения остатка или выдачи перерасхода – в самом документе будет видно, завершены ли расчеты с подотчетным лицом.
После подбора документа, расчеты закрываются.
Это дополнительная возможность контроля взаиморасчетов в самом отчете. На вкладке аванс по соответствующим ссылкам также можно сформировать отчеты для контроля.
Итак, расчеты по бухгалтерскому учету у нас закрыты. Вернемся к санкционированию расчетов с подотчетными лицами.
Напомню, что было выдано сотруднику шесть тысяч рублей, а потрачено четыре тысячи восемьсот рублей. Изначально денежные обязательства были приняты на сумму аванса, и скорректированы после предоставления отчета сотрудником.
А обязательства остались приняты на первоначальную сумму. Для внесения изменения следует создать новый документ Регистрация обязательств на основании предыдущего и уменьшить сумму.
Тогда и обязательства, и денежные обязательства по договору будут равны между собой.
После формирования всех документов повторно заполним отчет об обязательствах.
Пошаговая инструкция для отражения операций по расчетам с подотчетными лицами:
Принимаем обязательства – на основании договора создаем документ Регистрация обязательств и сведений по договорам.
Регистрируем заявление сотрудника на выдачу аванса.
Выдаем денежные средства: заявка на кассовый расход, заявка на наличные (банковская карта) или расходный кассовый ордер.
После проведения расходов создаем авансовый отчет и одновременно принимаем денежные обязательства.
Завершаем расчеты по авансу: выдача перерасхода или внесение остатка.
Корректировка обязательства в сторону уменьшения или увеличения.
При соблюдении данной инструкции не будет возникать сложностей и при анализе расчетов, и при составлении отчетности.