С каждым годом все больше организаций переходит на электронный документооборот, это связано со стремлением компаний автоматизировать свои внутренние процессы, что в свою очередь позволяет снизить риски возникновения ошибок и свести к минимуму время, затрачиваемое на типовые операции. К тому же ЭДО значительно сокращает затраты компании на транспортировку документов и их печать.
Одним из наиболее популярных и удобных сервисов для обмена документами с партнерами или поставщиками является 1С-ЭДО. Удобство его заключается в том, что он уже встроен в программы 1С и не требует покупки дополнительного ПО или переключения на другие программы.
В этой статье мы рассмотрим, как настроить обмен со своими контрагентами с помощью сервиса 1С-ЭДО.
Для начала вам потребуется перейти в рабочее место Текущие дела ЭДО. В зависимости от вашей программы 1С, оно может находится в разделе Администрирования, Органайзер
или, как в нашем примере, в разделах Продажи
и Покупки. Для настройки ЭДО с контрагентом перейдите по ссылке Настройки ЭДО и нажмите Создать.
Перед вами откроется окно Настройки отправки/получения документов. В соответствующем поле выберете организацию контрагента. Обратите внимание на выбор учетной записи контрагента, у него их может быть несколько, некоторые могут быть уже не рабочими. Подобные ситуации довольно часто встречаются, обычно связаны с тем, что организация сменила оператора и использует новую учетную запись для обмена, при этом прежняя все еще активна. Поэтому, перед настройкой подключения, уточните у своего контрагента идентификатор участника ЭДО.
Также стоит уточнить через какого оператора у вашего партнера или поставщика настроен ЭДО. Если у контрагента обмен настроен через одного из операторов ЭДО СФ, то предыдущего шага с отправкой приглашения автоматически будет достаточно и после того, как все обязательные поля будут заполнены, вам останется лишь отправить его по кнопке Записать и закрыть и дождаться, когда контрагент примет приглашение, статус подключения изменится на Присоединен или Принято, как в нашем примере.
На данный момент к операторам, с которыми настройка ЭДО настраивается автоматически относятся:
Если ваш контрагент работает с оператором СКБ Контур, АО НИИАС* или Директум, необходимо будет настроить роуминг, дополнительной оплаты для этого не потребуется. Для его настройки необходимо отправить на адрес электронной почты фирмы 1С edo@1c.ru письмо с заявлением на настройку роуминга, все необходимые действия выполнит оператор и вам останется лишь обновить статусы подключения. Образец заявления опубликован на сайте 1c-edo.ru.
Как вы можете заменить, настройка обмена документами через 1С-ЭДО не требует больших временных затрат, а функционал сервиса прост и понятен. Если у вас остались какие-либо вопросы или присутствуют сложности с подключением или настройкой ЭДО в своей компании, обращайтесь к нашим специалистам! Мы всегда рады вам помочь!
Это может быть вам интересно: