Многие бухгалтера после сдачи отчетности обнаруживают, что есть документы, не внесенные в базу, либо внесены ошибочно. Для исправления таких ошибок есть специальные счета в Плане счетов – 401.18, 401.19, 401.28, 401.29, 304.84, 304.86, 304.94, 304.96. Но как же пользоваться этими счетами и какие документы применять?
Рассмотрим на примере в программе 1С: «Бухгалтерия государственного учреждения», редакция 2.
Начиная с релиза 2.0.64.15 программы, в документах можно установить галку «Исправление ошибок прошлых лет».
При проведении документов, после установки данной «галки» обычные счета заменяются на специальные счета по исправлению ошибок прошлых лет.
Например, в 2018 году в базу не внесли счет-фактуру от поставщика. Каким образом исправить данную ошибку после сдачи отчетности?
Для этого документ вносят в программу в текущем году любой датой (когда обнаружили ошибку):
На закладке «Бухгалтерская операция» после записи документа необходимо установить «галку» «ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК ПРОШЛЫХ ЛЕТ».
После проведения документа будут сформированы следующие проводки:
Данные по этим счетам отразятся в специальном журнале операций - 8-ош.
Каким же образом, документ, сформированный в текущем году изменит остатки на начало года?
Счета в корреспонденции со счетами исправления ошибок прошлых лет изменяют остатки на начало года.
В регламентированных формах они изменяют остатки на начало года и отражаются в графе «исправление ошибок прошлых лет».
Специальные счета по исправлению ошибок прошлых лет закрываются в конце текущего года на счет 401.30 документом «Закрытие балансовых счетов в конце года».
Данный механизм исправления ошибок прошлых лет не распространяется на документы санкционирования и платежно-расчетные документы.