Учет основных средств – важный и сложный участок учета государственного учреждения. Основных средств много и бухгалтеры не всегда успевают отслеживать изменения законодательства.
Для анализа корректности ведения учета ОС в программе «1С Бухгалтерия государственного учреждения ред. 2» разработан специализированный раздел «Отчеты по ОС».
Рассмотрим его подробнее. Он поможет в поиске ошибок, которые чаще всего находят наши сотрудники в учете ОС во время наших аудитов.
Для каждого объекта ОС, НМА и НПА в отчете приводятся сведения об инвентарном номере, дате принятия к учету, коде ОКОФ, амортизационной группе, сроке полезного использования и месячной норме амортизации, если они заданы, балансовой стоимости и начисленной амортизации, а также остаточной стоимости.
В шапке отчета можно настроить отбор по следующим реквизитам:
Дата отчета – дата, на которую будет сформирован отчет;
Счет – счет учета объектов ОС, НМА или НПА. Выбирается из фрагмента Плана счетов ЕПСБУ, ограниченного счетами 101.00, 102.00 и 103.00.
Организация – учреждение, для которого необходимо сформировать отчет. Выбирается из справочника Организации;
ЦМО – МОЛ\Место хранения. Выбирается из справочника Центры материальной ответственности.
Давайте рассмотрим несколько вариантов настройки отчета «Ведомость остатков ОС, НМА, НПА» для поиска ошибок.
1-ый вариант — ищем основные средства с состоянием «Принято к учету». Например, такие:
Это состояние никак не влияет на цифры в бухгалтерских отчетах и налоговых декларациях. Проблемы возникнут в момент списания основных средств (не спишется амортизация) или некорректно отобразятся данные в инвентарной карточке.
Настройка отчет в этом случае выглядит так:
1. Нажимаем на кнопку «Настройки».
2. В открывшейся форме в левом нижнем углу выбираем вид – расширенный.
3. На закладке «Отборы» нажимаем на кнопку «Добавить отбор»
4. В открывшемся окне выбираем поле «Состояние».
5. Ставим условие «Состояние» равно «Принято к учету».
Важно! Исключение составляют те основные средства и нематериальные активы, которые действительно не введены в эксплуатацию, например, хранятся на складе учреждения.
Формируем отчет и получаем список всех основных средств, состояние которых «Принято к учету», анализируем и исправляем найденные ошибки.
2-ой вариант настройки отчета — ищем основные средства, которые не должны стоять на учете на балансе учреждения (то есть на 101 счете), а должны быть списаны на забалансовый счет в момент ввода в эксплуатацию.
Для этого в 2019 году мы сформируем отчет «Ведомость остатков ОС, НМА, НПА» со следующими вариантами настроек:
1. Балансовая стоимость меньше 3000 руб.
Важно! Исключение составляют основные средства, которые действительно не введены в эксплуатацию или относятся к библиотечному фонду.
Формируем отчет с нужными настройками, анализируем и исправляем найденные недочеты.
Если Вам нужна помощь в устранении ошибок, звоните по тел. 66-88-79. Будем рады помочь Вам.