Проект «Прямые выплаты» всего лишь год назад вызывал бурю эмоций, а сегодня кажется понятным и привычным для бухгалтеров нашего региона. Следующим этапом данного проекта будет переход на электронные листки нетрудоспособности (ЭЛН).
Схема взаимодействия участников проекта представлена на рисунке с сайта Фонда социального страхования РФ.
Для получения ЭЛН у работодателя должна быть усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП), оформленная на учреждение (с ИНН и ОГРН). Не пугайтесь – у вас она уже есть, если вы отправляете отчетность в госорганы электронно.
Также вы должны заключить соглашение об информационном взаимодействии с отделением Фонда социального страхования.
Получить электронный листок нетрудоспособности можно:
- Через личный кабинет страхователя https://cabinets.fss.ru. Для входа потребуется регистрация на портале госуслуг.
- Через автоматизированное рабочее место «Подготовки расчётов для ФСС» - подробности можно получить на сайте ФСС.
- Через 1С.
- Через сервисы СБИС++ работа с электронным больничным, Контур.Экстерн ЭЛН.
Как получить ЭЛН и внести его в зарплатную программу 1С: ЗКГУ/1С:ЗУП?
Рассмотрим два варианта:
Если вы являетесь пользователем сервиса «1С:Отчетность» - то с получением электронного больничного сложностей не возникнет.
Если вы не пользуетесь указанным сервисом, необходимо настроить сертификаты обмена с ФСС.
Как настроить данный обмен подробнее по ссылке.
Для ввода в информационную базу электронного листка нетрудоспособности необходимо создать документ «Больничный лист» по стандартной схеме:
В документе нужно выбрать сотрудника и заполнить номер ЛН, после этого воспользоваться кнопкой «Получить из ФСС» или «Загрузить из файла».
Данные больничного будут загружена автоматически, бухгалтеру останется только произвести начисление пособия.
Дальнейшая схема взаимодействия с ФСС не отличается от стандартной.